Блог

Андрей Большаков о креативе и идеальном Джине с тоником

Креатив вреден для мозга. Особенно если креатив не постоянный. Это как диета с голодовкой. Сначала организм действительно худеет, не получая нужного количества еды. А потом набирает вес с новой силой. Потому что страшно боится, что придут ещё более голодные годы. И откладывает подобно жадному хомяку больше и больше запасов.

С мозгом также. Сначала можно почувствовать себя богом, находя каждый день новый опыт, запах или путь. Мозг будет выстраивать новые связи, а ты развивать свою креативность. Но каждое новое - даже банальные носки - придаётся мозговому анализу: это безопасно?

И вот мозг уже блокирует всякие начинания и хочет «откладывать жирок», точнее укладывать тело спать. Много спать. Потому что сон безопаснее придумывания. В погоне за идеалом мы так сильно напрягаем голову, что вполне можем остаться без неё.

Выход есть: если уж находить креативные решения, то каждый день. И обязательно сформировать «базу безопасности». Так, например, Джобс носил каждый день одно и тоже. Или вы чистите зубы не задумываясь. Это, кстати, зря. Тут техника нужна. Ходите вы тоже по привычке. У каждого есть целый антикреативный фундамент. В напитках он тоже присутствует. Я точно знаю, что идеальная пропорция для Bombay Tonic - это 1:2 с долькой лайма. А Star of Bombay Tonic - 1:1. Поэтому пью его в конце напряденного креативом дня.

Идеала нет, но можно создать базу прописных истин и креативить с минимальным уровнем стресса для мозга. ⠀ А нужно ли переодически ломать базу и как обсудим в комментариях.

Автор фото и текста: Андрей Большаков (бренд-амбассадор джина Bombay Sapphire и бармен City Space Bar Moscow)
Блог